По итогам января Boeing увеличил количество поставок вдвое

По итогам января Boeing увеличил количество поставок вдвое, отмечает информационный портал aviav.ru. Поставки его ближайшего конкурента из Европы авиастроительного концерна Airbus за первый месяц текущего года упали почти на треть. Этот период для североамериканской авиастроительной корпорации традиционно вялый в плане поставок авиатехники. За месяц заказчикам было передано 26 ВС, показатель вдвое выше, чем за аналогичный период 2020-го года. Улучшить основные производственные показатели удалось отчасти за счет возобновления эксплуатации узкофюзеляжных машин серии В-737MAX, простой которой затянулся на целых двадцать месяцев. В январе 2019-го, стоит напомнить, ведущий авиастроитель передал своим клиентам 46 самолетов, то есть про докризисные показатели на данный момент говорить рано. Произвоидетель получил четыре заявки на грузовую версию модели Boeing-747 8.

В корпорации Boeing считают, что первый шаг на пути финансового оздоровления был сделан, когда удалось вернуть в небо самолеты В-737MAX. Коронавирусный кризис сильно зацепил сегмент коммерческих самолетов широкофюзеляжного типа. Речь идет об одном из самых прибыльных направлений. В январе было передано заказчикам 4 широкофюзеляжных лайнеров, плюс одно патрульное противолодочное воздушное судно P-8 Poseidon (Boeing-737 800A). Заказ на грузовые машины B-747 8 поступил от авиаперевозчика Atlas Air. Многие заказчики аннулировали свои заказы на машины В-737MAX, В-747 8, В-787 8, констатирует ситуацию американский производитель авиатехники.

 У авиастроительного концерна Airbus ситуация следующая, по итогам января заказчикам поставили 21 ВС против 31 поставки за аналогичный период предыдущего года. По итогам января докризисного года авиастроитель передал 39 самолетов. Заказчикам передали в январе 3 борта А-220, 16 машин A-320neo/ceo и один широкофюзеляжный авиалайнер А-350. В 2020-м установился тренд на сокращение поставок, который можно было наблюдать и в январе. Произвоидетель авиатехники разработал в прошлом году так называемый адаптационный план, чтобы противостоять охватившим авиационную индустрию кризисным явлениям. Январь оказался нерезультативным в плане получения новых заявок. Совсем другую картину можно было наблюдать годом ранее, авиастроитель собрал 274 заявки. Концерн, как бы там не было, не зафиксировал за первый месяц этого года не одной отмены ранее заключенного контракта.

Читайте также  Чернобыль получит позитивный бренд

Производитель самолетов Boeing намерен представить на рынке самолет, которые составит конкуренцию модели A-321XLR производства Airbus. Речь о создании нового узкофюзеляжного воздушного судна повышенной дальности полета. На рынке сейчас, как отмечают эксперты, не самая благоприятная для реализации подобных проектов конъюнктура. Авиастроитель из США приступил к поиску потенциальных поставщиков. На данном этапе, правда, речь идет только о запросе предварительных данных, уточнении технических моментов.

Не исключено, что речь идет о лайнере Boeing-5X, представляющем средний сегмент NMA. Программа была отложена руководством корпорации, если верить слухам, до лучших времен. Пассажировместимость новинки в 2-класной компоновке, по-видимому, составит 250-275 человек. Воздушное судно нового поколения сменит морально устаревшие модели Boeing-757 200/300. Предел дальности полета этой машины должен превысить 9,2 тысячи километров. Конкурента A-321XLR американский производитель сможет вывести на рынок до 2029-го года.