“Международные авиалинии Украины”:

“Международные авиалинии Украины” (МАУ) является фактически единственной украинской авиакомпанией, которая в последние несколько лет объявляет рост объемов перевозок и прибыль по итогам года. Однако деятельность МАУ вызывает и целый ряд претензий со стороны ее местных коллег и конкурентов.

Во-первых, это законность создания компании, предоставления ей эксклюзивных прав на несколько десятков наиболее перспективных международных маршрутов и последующей передачи основного пакета акций МАУ от “Авиалиний Украины” Фонду госкоимущества Украины.

Во-вторых, это реалистичность декларируемых МАУ финансовых результатов деятельности авиакомпании. И наконец, существует мнение, что МАУ, претендуя на статус национального перевозчика и в связи с этим активно лоббируя собственные интересы в госструктурах, на самом деле по своей стратегии развития является “фидером” для своего основного западного акционера – “Остриан Эрлайнз”.

Во избежание обвинений в предвзятости и неточности АТО публикует интервью с вице-президентом МАУ по коммерции Юрием Мирошниковым, в котором мы постарались обсудить ряд “проблемных” вопросов.

АТО: История создания МАУ – один из самых запутанных для нас вопросов, который представители разных компаний и СМИ излагают каждый по-своему. Расскажите, пожалуйста, как проходил начальный этап организации вашей авиакомпании.


Ю.М.: Начало авиакомпании было положено в 1992 г. В те времена на Украине всеми делами гражданской авиации ведала единственная структура, имевшая полное название “Государственное объединение гражданской авиации “Авиалинии Украины””. Она олицетворяла собой все – авиакомпанию, власти, аэропорты. В процессе реформирования, в частности, была создана и наша авиакомпания – как совместное предприятие. Учредителем со стороны Украины выступило то самое объединение гражданской авиации. Я хотел бы подчеркнуто уходить от названия “Авиалинии Украины”, потому что оно и вызывает путаницу. Просто гособъединение ГА выступило учредителем, внеся в качестве учредительного взноса в основном права на экспуатацию 30 маршрутов. Этот взнос был оценен в 100 млн долл., а ирландский соучредитель, лизинговая компания GPA, внесла свой взнос в виде определенных программ обучения и лизинга самолетов (оплата на полугодовой период). Во вновь образованной компании 88% капитала принадлежало Украине и 12% – GPA.

Читайте также  Авиакомпания МАУ увеличила перевозки в I квартале

Be the first to comment

Leave a Reply